Президент «Автодора» Олег РОДИОНОВ отреагировал на вызов Арсения Никулина в молодежную сборную России, рассказал о существующей пирамиде подготовки игроков, назвал трудности, с которыми приходится сталкиваться при воспитании молодежи, поделился планами клуба по развитию баскетбола в Саратовской области, а также ответил на вопрос о новом главном тренере «Автодора-2».
🎙️ Олег Владимирович, прокомментируйте, пожалуйста, попадание разыгрывающего «Автодора-2» Арсения Никулина в молодежную сборную России?
— К сожалению, в конце января Никулин получил серьезную травму и не сумел в полной мере раскрыть свой потенциал в прошлом сезоне. Однако его талант никуда не делся. Рассчитываем, что Арсений продолжит упорно трудиться на тренировках и прогрессировать в матчах. В новом году ждем от нашего воспитанника качественного скачка. Надеемся, вызов в сборную придаст ему еще больше уверенности и мотивации.
Помимо Никулина, в резервных командах «Автодора» есть целая группа перспективных ребят. Мы стараемся продолжать традиции и следовать вектору, заданному Владимиром Евстафьевичем Родионовым. Хотим еще больше внимания уделять воспитанию молодежи.
🎙️ Планируете ли увеличить количество местных парней в юниорской и молодежной командах «Автодора»?
— Всегда рады видеть в составе талантливых саратовских ребят и готовы предоставлять им возможности. Если они, конечно, сами хотят. В завершившемся сезоне костяк команды ДЮБЛ составили 7 местных воспитанников, четверо из которых — 2009 года рождения, то есть на два года младше основного возраста соревнований. Кроме того, «Автодор» курирует игроков саратовской СШ по баскетболу. Наши команды юношей 2010 и 2012 годов рождения в этом сезоне вновь показали достойные результаты, пробившись в финалы Первенства России.
При поддержке БК «Автодор» Саратовская областная федерация баскетбола проводит Первенства области. Представители спортивного департамента и тренеры клуба просматривают матчи. Мы тщательно мониторим районы Саратовской области. Способные ребята с ранних лет попадают к нам на карандаш. Формируем сборные по всем возрастным категориям и держим руку на пульсе. Знаем всех без исключения игроков, занимаемся с ними, наблюдаем их в тренировочном и соревновательном процессах. Наиболее одаренных спортсменов привлекаем к тренировкам с юниорской командой. Отмечу, что многие ребята на 3–4 года младше возраста ДЮБЛ уже оказываются в системе и активно работают вместе со старшими.
🎙️ В этом году «Автодор-2» и «Автодор-СШ по баскетболу» не добились высоких результатов в Единой молодежной Лиге ВТБ и Первенстве ДЮБЛ. Что нужно сделать, чтобы в новом сезоне попасть в восьмерку лучших команд страны?
— Справедливости ради, наши юниоры находились всего в одном броске от выхода в «Финал восьми» Первенства ДЮБЛ. На этом этапе мы не ставим целью победы ради побед. В резервных командах главное — не занятые места, а техническая и тактическая подготовленность игроков, их развитие для перехода на более высокий уровень. К сожалению, во многих клубах во главу угла ставится результат любой ценой, даже среди детей. Это объяснимо, ведь от медалей часто зависят зарплаты и рабочие места тренеров.
Для достижения сиюминутных целей многие делают ставку на физически более развитых баскетболистов акселеративного типа. Хотя у большинства таких ребят сомнительные перспективы стать игроками. В итоге они забирают игровое время у действительно талантливых мальчишек и лишают их возможностей для роста. Мы придерживаемся иного подхода и думаем в первую очередь о будущем. Для нас эффективность работы молодежного проекта оценивается качеством подготовки резерва, а не строчкой в таблице.
🎙️ У «Автодора» самый скромный бюджет в лиге. Наверняка возникают трудности с удержанием способных ребят, когда они получают предложения от топ-клубов? Как вам удается мотивировать юношей на продолжение своего обучения и совершенствования в Саратове?
— Действительно, современная молодежь и родители часто ведутся на бренды и спешат собирать чемоданы, когда их манят громкими вывесками и обещаниями «золотых гор». Локально выигрывая в тактическом плане, они проигрывают стратегически. В мегаполисах полно соблазнов, с которыми не каждый справится. Множество примеров, когда после переезда в столицу у ребят баскетбол уходил на десятый план. В итоге даже самые талантливые не добирались до профессионального спорта.
В «Автодоре» годами выстроена пирамида подготовки игроков — от команд младших возрастов до основы. У нас не конвейер, а индивидуальный подход к каждому ребенку. Клуб и тренеры кропотливо ведут детей с младшего возраста. Мы доверяем парням и предоставляем им шансы на всех уровнях — в этом наше конкурентное преимущество.
🎙️ Правда ли, что родители порой оказывают негативное влияние на карьеры детей?
— Наш клуб профессионально занимается воспитанием игроков, следует программе развития, вкладывает силы и ресурсы, возлагает надежды. Безусловно, любой отец и мать хотят только лучшего своему чаду. Однако родителям сложно объективно и беспристрастно оценить перспективы собственного ребенка, а также качество работы тренера. Из добрых побуждений они нередко вмешиваются в тренировочный процесс, хотя сами глубоко не разбираются в предмете. Не знают всех нюансов и специфики подготовки, часто не готовы проявить терпение там, где необходимо. К сожалению, своими импульсивными решениями папы и мамы часто наносят вред своим детям.
Как руководитель клуба, я всегда открыт к диалогу и готов при необходимости встретиться с любым родителем. Ко мне можно записаться на прием. Я с удовольствием пообщаюсь и постараюсь решить все возникшие вопросы.
🎙️ Какие еще шаги предпринимает клуб для развития баскетбола в регионе?
— «Автодор» помогает Саратовской областной федерации баскетбола с финансированием командировок наших юношеских команд. Мы частично возмещаем расходы на поездки. В идеале хотим на 100% компенсировать затраты и сделать выезды на любые соревнования полностью бесплатными. Важно обеспечить социальную справедливость в вопросе доступности спорта. Финансовое состояние семьи не должно служить критерием отбора ребят.
🎙️ Уже определились с тем, кто возглавит молодежную команду «Автодора» после ухода Арсения Метревели?
— Ведем переговоры с потенциальными кандидатами, но финальное решение о новом главном тренере «Автодора-2» примем позже. Нет необходимости в спешке. После выхода из отпуска с ребятами начнет работать Стипе Кулиш.