Владимир Родионов: «Мы не можем постоянно прыгать выше головы»

Президент «Автодора» Владимир РОДИОНОВ рассказал о сложностях комплектования команды в современных реалиях, причинах перехода Антона Квитковских в «Локомотив-Кубань», особенностях подготовки молодых игроков, посетовал на недостаток финансирования, сравнил бюджеты «Автодора» и «Самары», а также оценил перспективы дальнейшего существования клуба.

Владимир Евстафьевич, поделитесь, пожалуйста, с какими проблемами пришлось столкнуться «Автодору» на старте сезона?

– Откровенно говоря, трудности возникли еще летом на этапе комплектования команды. Не секрет, что в этом году выбор легионеров у клубов-середняков Лиги ВТБ максимально ограничен. Текущая геополитическая ситуация такова, что мало иностранных баскетболистов достойного качества соглашаются ехать в нашу страну на приемлемые зарплаты. В условиях спецоперации на Украине все зарубежные игроки хотят денег, причем непомерно больших – даже близко не сопоставимых с теми, на которые были согласны в прошлом сезоне. Безусловно, отечественным топ-клубам с их миллиардными бюджетами проще подписать «звезд», которые приезжают в Россию на заработки. К сожалению, по объективным причинам многие из тех баскетболистов, кого мы хотим видеть в «Автодоре» под нашу систему игры, нам просто не по карману. Ведь уже 8 лет бюджет клуба остается неизменным.

Как удается компенсировать недостаток финансовых средств?

– Путем жесткой экономии. Не от хорошей жизни мы были вынуждены продать в «Локомотив-Кубань» своего воспитанника Антона Квитковских. Несмотря на отсутствие денег, «Автодор» в последние годы приучил болельщиков к регулярным победам над грандами отечественного баскетбола. Мы часто прыгаем выше головы, но постоянно это делать невозможно. Объем финансирования клуба в рублевом эквиваленте вот уже девятый сезон остается на прежнем уровне, хотя жизнь дорожает. Во всех сферах бизнеса ежегодно происходит индексация, но не у нас. А ведь огромную часть нашего бюджета «съедают» инфляция и рост курса валют.

Могут ли болельщики в сложившихся условиях рассчитывать на то, что «Автодор» в этом сезоне будет бороться за высокие места?

– Мы привычно ставим перед собой амбициозные цели. Но давайте смотреть на вещи объективно. Нам чрезвычайно тяжело оставаться конкурентными в условиях, когда непосредственные соперники превосходят нас по размеру финансирования минимум в полтора–два раза. У нас абсолютно отсутствует взаимосвязь между результатами команды и размером бюджета. Побеждаем мы или нет – ничего не меняется, мы топчемся на одном месте. Хорошо, что хотя бы не «урезают» деньги при проигрышах, иначе пришлось бы совсем закрыть проект. Я не жалуюсь, прекрасно понимая современные реалии. В то же время руководству региона следует задуматься, нужен ли баскетбол в Саратове. «Автодор» вопреки обстоятельствам долгие годы продолжает оставаться спортивным флагманом области, но бесконечно так продолжаться не может. Как мы должны на равных бороться с ЦСКА, если у Милутинова или Шведа зарплата превышает годовой бюджет нашего клуба?

Владимир Евстафьевич, а как же расхожее мнение, что в баскетбол играют не деньги, которое вы вместе с «Автодором» неоднократно доказывали своими громкими победами над грандами? К примеру, дебютант Единой Лиги ВТБ «Самара» успешно начала чемпионат, одержав три победы в шести матчах, а также оказав достойное сопротивление финалистам прошлого сезона «Зениту» и ЦСКА.

– Бюджеты «Автодора» и «Самары» несопоставимы. Географические соседи зашли в элитный дивизион, имея современную вместительную арену и солидные денежные ресурсы, как минимум вдвое превышающие бюджет нашего клуба. Это позволило им подписать сразу 5 дорогостоящих легионеров высокого качества. Скорее всего, самарская команда пошумит в нынешнем сезоне. Но чем мы хуже? Почему весь спорт в Саратове – на последнем издыхании? Неужели наша область не может позволить себе достойное финансирование даже одного ведущего спортивного клуба региона?

Нам бы такие возможности, как у соседей – точно бы сражались за медали! Однако приходится довольствоваться тем, что имеем. За примером далеко ходить не надо – в прошлом сезоне «Автодор» со своим скромным бюджетом обыгрывал будущего чемпиона «Зенит» в гостях, команду Евролиги УНИКС в Саратове, завершил год на верхней строчке в таблице Единой Лиги ВТБ и всерьез претендовал на первый в истории региона международный трофей – Еврокубок ФИБА.

Значит ли это, что увеличение объема финансирования «Автодора» автоматически гарантирует высокие спортивные результаты команды?

– Одного бюджета мало, нужно умение грамотно и эффективно распоряжаться деньгами. Этот навык я как менеджер неоднократно доказывал не только с саратовским клубом, но и с питерским «Динамо».

Оцените, пожалуйста, ближайшие перспективы «Автодора»?

– Пока мы держимся на плаву только благодаря четко отлаженной системе подготовки собственного кадрового резерва. В ближайшие годы ожидаем очень хорошего пополнения из числа наших молодых ребят. Победа 4 года назад в Первенстве ДЮБЛ юниорской команды «Автодора», составленной из игроков 2000 года рождения во главе с Михайловским, Квитковских и Петеневым, дала огромный импульс развитию детско-юношеского баскетбола в Саратовской области. Наша спортивная школа приобрела статус олимпийского резерва. Сейчас, наконец, учреждение начало давать нам перспективных местных воспитанников, четверо из которых уже пополнили составы молодежной и юниорской команд клуба.

Конечно, с теми зарплатами, которые получают тренеры спортшколы, требовать многого от них нельзя. Нам крайне тяжело удерживать талантливых ребят, которых переманивают более состоятельные клубы. Но есть и обратные примеры, когда игрока не разглядели сразу несколько грандов, а у нас он по-настоящему раскрывается. В стартовом туре Первенства ДЮБЛ, который накануне завершился в Ессентуках, наши ребята порадовали – прошли Предварительный раунд без поражений и опередили конкурентов из ЦСКА, «Зенита» и МБА.

Работа по подготовке резерва поставлена в «Автодоре» на поток – мы набираем мальчиков с детского возраста, кропотливо ведем их и пополняем качественными игроками основную команду. Могу смело заявить, что в ближайшее время у нас на подходе около 10 человек 2005–2007 годов рождения. Приятно, что среди них немало местных воспитанников. Так что у нашего клуба хорошие перспективы, нужна лишь небольшая поддержка.

Оцените статью
АВТОДОР